Монтаж мостовых кранов
На сегодня, они являются средством малых механизаций и предназначаются для осуществления погрузочно-разгрузочной работы. Подобные устройства состоят из крюковых подвесок, рабочих ходов, которые используются для изменения местонахождения груза, и с холостых ходов, которые необходимы для возвращения пустого механизма к начальному местонахождению. Довольно часто сфера применения мостовых кранов находится в ремонтных цехах или на подразделениях разных промышленных отраслей.
Разновидности монтажа
Существует две разновидности монтажа: комплексный и частичный, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Комплексные разновидности включают установку подкранного пути и лишь потом сбор грузоподъёмных приспособлений. В то время как частичное монтирование подразумевает установку спецтехники на подкрановый путь. При этом стоит учитывать тот факт, что любой подкрановый путь данной разновидности монтажа требует дополнительных процессов нивелировки, в соответствии с нормативными требованиями с такими нормативными документами, как ГОСТ, СНиП, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.
При монтаже кранов следует четко следовать инструкции, которая включает: принятие решения о месте установки кранов с проведением расчетов и выбор правильных путей создания механизмов. После получения этих данных происходит их сравнение для выявления полной идентичности, что необходимо для последующего правильного разработанного ППР (Проекта производственной работы). В подобных проектах представлены все ключевые технологические решения, которые касаются монтажа грузоподъемных устройств.
Именно поэтому принято полагать, что наиболее многообещающими и приемлемыми способами установки являются крупноблочные и полноблочные. В данных технологиях уменьшено количество операций, использующихся на высоте. Так же есть вероятность применения грузоподъемных устройств в ускоренные сроки исполнений по сравнению с поэлементными процессами сборки.
Процесс монтирования подкрановых путей
Стоит заметить тот факт, что специфика выполнения подкрановых путей зависит от типажа и уникальных особенностей грузоподъемных устройств. Именно поэтому принято различать несколько разновидностей выполнения подкрановых путей для каждого мостового крана:
- комплексы каждой подкрановой балки, которые крепятся на несущие элементы конструкции помещения.
- опорный подкрановый путь, который устанавливается на несущие колоны строения.
- подвесные крановые пути, которые крепятся на стропилы, усиленными фермами.
Этапы монтажа подкрановых путей
- Разработка проекта подкранового пути
- Экспертиза места, на котором будет располагаться данная конструкция
- Разработка ППР
- Прием всех элементов металлоконструкций и крепежа, необходимых для монтажа
- Монтаж покрановых балок и рельс
- Нивелировка подкрановых путей
Специфика установки подвесных однобалочных и опорных кранов
Нужно учитывать тот факт, что на каждый этап сбора грузоподъемных конструкций имеет некое влияние способ крепления кранов в отношении к несущим конструкциям всех производственных помещений, зданий. Именно поэтому установка подвесных однобалочных конструкций состоит из нескольких этапов:
- установка пролетных балок на особую подставку.
- осуществления процессов сборки каждой концевой балки.
- осуществление процессов сборки электротельферов.
- электромонтажная работа на основе проекта.
После соблюдение вышеперечисленных этапов необходимо подходить к непосредственному монтированию опорных однобалочных кранов на подкрановую балку, где монтаж также имеет свои этапы:
- устанавливание концевой балки на подкрановый путь.
- процесс сборки мостов.
- процесс монтирования готовых мостов на концевую балку.
- процесс проверки на прочность соединений (сварочных и болтовых).
Но, следует заметить, что после окончания работ, не следует приступать к скорому применению, ведь каждая конструкция должна проходить еще некоторые испытания, чтобы избежать появления дефектов и проблем на основе такого нормативного документа, как ПБ 10-382-00. В частности:
- статические испытания, которые заключаются в проверках кранов на наличие поднятия грузов, которые превышают зарекомендованные изготовителями показатели грузоподъемности до двадцати пяти процентов.
- динамические проверки, которые позволяют совершить проверку способностей кранов поднимать грузы, которые превышают рекомендованные показатели грузоподъемности в процессах движения до десяти процентов.
Использование подобных испытаний позволяет полностью совершить проверку на наличие работоспособности тормоза и других элементов, исключая при этом вероятности возникновения аварийных ситуаций и даже летального исхода, которые могут быть связанны с изначальными неисправностями грузоподъемных конструкций.
Как правильно выбрать технологии монтирования?
Стоит учитывать, что технологии монтирования в полной мере зависят от объема и габарита всех устанавливаемых элементов оборудования, от качеств мощений и даже планировок зданий, цеха и склада. К тому же не стоит недооценивать важность влияния площади монтажных площадок, способов и последовательностей проведенных работ по собиранию кранов.
Существует несколько подходов к монтированию одно- или двубалкового крана:
1. Подход поэлементной установки, который подразумевает сборку каждой конструктивной части на рабочих площадях грузоподъемных устройств. Именно поэтому в обязательном порядке нужно каждую деталь поднимать к местам установки. Естественно, существуют некоторые недочеты использования подхода, но при отсутствии достаточного пространства этот тип монтажа будет наиболее удачным. Для этого подхода установки необходимо придерживаться нескольких этапов: очередное поднятие полумостовых группировок, монтажа грузовых тележек, с анализами их геометрического размера при процессе сборки.
2. Крупноблочная установка, которая включает монтирование каждого отдельного блочного устройства, где угодно. Сюда входит электрооборудование, узлы и механизмы кранов. Следующим этапом является поднятие укомплектованных и собранных узлов на площадки монтирования грузоподъемных устройств для сборки их воедино. Применение подобного подхода позволяет сократить опасность процессов сборки на высоте, а также ускорить процессы установки в общем. Но, тем не менее, наличие малого количества площадей для сборки крупногабаритной конструкции не позволит воспользоваться этим подходом.
3. Подход полноблочной установки конструкии, который заключается в сборке в нижних положениях. Что позволит после сборки поднять спецтехнику для монтажа на крановые пути.
Особенности сметы по монтированию
В обязательном порядке для завершения успешного процесса монтирования следует четко следовать тому перечню работ, что были проведены, в этом случае не учитывается тот факт косвенно или непосредственно они касались монтажа. Что касается содержания деятельности, то все зависит от методов монтирования, которые команда мастеров может определить, делая уклон на необходимое обстоятельство.
На любые способы монтирования влияет масса самих кранов, их конструкции. В периоды написания планов работ особый уклон делается на специфику помещений для грузоподъемных устройств, которые могут находится у заказчиков. К самым популярным методам монтирования можно отнести:
- монтирование при помощи стрелового самоходного крана.
- монтирование с использованием башенного крана.
- монтирование совместно со стреловыми рельсовыми кранами.
- монтирование, основанное на специфики каркасных конструкций помещений, сооружений.
Довольно часто из-за частого использования оборудования можно столкнуться с необходимостью проведениях их ремонтных работ. Что касается мелких ремонтных работ, то они осуществляются в обычном режиме, чего нельзя сказать о капитальном ремонте, ведь он нуждается в специализированных организациях. Именно поэтому в сметах должны указываться проведения ремонтных работ с указанием:
- крановой разборки и определенных частей крана, которые нуждаются в проведении капитального ремонта.
- промывание каждой детали, включая очистку каждого узла и механизма.
- замены сломанной, изношенной детали, механизма или узла.
- перепроверки, ремонтных работ любого крепежного элемента.
- процесс сборки и проверки, обкатки механизмов, которые были повреждены или заменены.
Именно поэтому не стоит самостоятельно приступать к проведению ремонтных работ изношенных деталей, так как это повлечет за собой лишь появление еще больших проблем, которые можно будет решить, но за более высокую цену. Лучше всего обратится к специалистам своего дела, которые являются опытными и квалифицированными в своей области, и моментально устранят все неисправности, дадут рекомендации по дальнейшему пользованию и, тем самым смогут сэкономить силы, время и средства владельцу.
Возможно, Вас также заинтересует:
Электрические тельферы
- Тали в стандартном исполнении
- Тали с уменьшенной строительной высотой
- Взрывобезопасное исполнение (ВБИ)
- Передвигаемый крановой тележкой
- Канатные стационарные тали
- Тельферы Болгария
- Цепные (В стандартном исполнении)
- Цепные (Стационарные)
- Электротельфер — универсальные виды
Краны
Комплектующие, запчасти
- Двигатели подъема для электрических талей
- Двигатели передвижения
- Запчасти (муфты, крюки, канатоукладчики и т.д.)
- Тележки передвижения
- Электрооборудование (пускатели, трансформаторы)
- Мотор-редукторы
- Концевые балки для электрических кранов
Ручное и складское оборудование
- Ручные цепные тали
- Гидравлические тележки (роклы)
- Штабелеры
- Ручные лебедки, монтажно-тяговые механизмы
- Домкраты
- Автомобильные весы
- Платформенные весы
- Роклы-весы
Пульты для кран балок
- Радиоуправление Telecrane (Тайвань)
- Системы дистанционного радиоуправления IKUSI
- Пульты управления тельфером
Частотные преобразователи
- Преобразователь частоты Общепромышленного Применения (Пр-ва Россия) El-7011
- Преобразователь Частоты Общепромышленного Применения(Пр-ва Россия) Е3-8100-(Е3-8100К)
- Малогабаритный преобразователь векторного типа (Пр-ва Россия) Е2-8300
- Многофункциональный векторный преобразователь частоты (Пр-ва Россия) Е3-9100
- Преобразователь частоты векторного типа (Пр-ва Россия) EI-9011
- Входные фильтры
- Помощь в подборе оборудования
По вашему техническому заданию подберем необходимое оборудование, проконсультируем по вопросам установки, использования дополнительного оборудования, ответим на все интересующие вопросы.
- Минимально возможные сроки выполнения
Высококвалифицированный персонал с многолетним стажем, отлаженная система поставок. Все это делает нашу работу автоматизированной, и позволяет выполнять услуги на высоком уровне в минимальные сроки.
- Гарантия качества
Качество нашей продукции обусловлено зарекомендовавшими себя заводами-изготовителями как отечественного, так и зарубежного производства: Болгария, Германия. Качество поставки, монтажа, сервисного обслуживания проверили такие известные компании как: «Тетра Пак» г. Москва, «Вестел» г. Александров, ОАО «ДМЗ им Н.П. Федорова» г. Дубна, ГУП «Мосгортранс» Г Москва, ООО «РЕНО Тракс Восток» г. Солнечногорск.
На все выполненные работы предоставляется гарантия сроком на 1 год, с дальнейшим сервисным обслуживанием, что позволит сохранять всё оборудование в отличном техническом состоянии, а в случае поломки гарантируем её устранение в минимально возможные сроки.